Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
01:52 

Про дядю Ботю

jamanaja
верю в силу слова
Для меня чарующее воздействие моноспектакля на публику всегда оставалось загадкой. Вот, казалось бы, выходит на сцену человек, такой себе вот обычный, здоровается с публикой и... постепенно зал погружается в темноту. Весь немногочисленный реквизит используется на полную катушку: стулья превращаются в корабли, а позже взлетают, или заслоняют, а то и вовсе нападают на очередную маску актера. Человек на сцене кажется настолько живым и неприкрытым, что начинаешь дышать и не дышать с ним в униссон. Тем не менее, существует и сценическое пространство, и отграниченная территория её, маски, реальности, и правила игры, и целостный замысел. Есть маска, есть сам актер. Есть театр. Театр одной, и очень живой, маски.
Сегодня мне довелось попасть на чудесный моноспектакль "Сказки про глупых взрослых" по сказкам Камелии Санрин в исполнении дяди Боти, он же Boris Brooke, он же Борис Драгилев. Ботя - псевдоним родом из детства. Так "взрослые" называли Бориса, когда он был в возрасте чтения стихов со стула. Так и в начале этого спектакля мы зрительный зал вызываеит на сцену Ботю маленького, и он, стесняясь, теребя кончик зеленого шарфа в длинных пальцах, прорывается к зрителям, и, смущаясь, ("для виду", как все кокетливые ребятишки) вскарабкивается на стул и читает первый стих. Зал затихает. Мы внимательно следим за ним, за Ботей. У него очень живая мимика и открытый, с сумасшедшинкой взгляд. Он разговаривает с нами, подмигивает, вовлекает в игру на правах пускай и второстепенных, но все-таки героев. А тем временем в зале, я уверена, не только я одна начинаю задумываться: а что, если действительно, стоит только поверить - и все будет именно так, добро и по-честному? И хочется верить, несмотря на дождь за окном и казачий хор за дверью. В стихах и сказках оживают детские воспоминания о пионерском лагере и страшилках, о мире, где все намного больше тебя и полно загадок.
"Жила-была девочка..." - так начинается большинство сказок-притч из этого спектакля. И, может, именно притчевость, непривязанность к определенному месту и времени сближает публику и Ботю. Где-то там, где падает снег за окном, в то время как вокруг сидят одноклассники, а страшная-престрашная учительница по (вставить нужное) в очередной раз вызывает к доске... не тебя, бывал каждый из нас. Мы помним это время обрывочно, и вот именно за эти обрывки нашей памяти Ботя привязывает свои качели, на которых мы вместе с ним раскачивались над ландшафтами чудного мира сказок Камелии Санрин.

И вот еще что вам на ночь: www.youtube.com/watch?v=H_--qTGtXn0&feature=rel...

@музыка: Умка - люди под 40

URL
Комментарии
2012-06-17 в 12:44 

Мне надоел этот дневник
На лысом черепе шута играют "принцы" в домино. И ты - не та, и я - не та, и всё потеряно давно... (с)
Я хочу это увидеть... давай как-нибудь вместе сходим, а?

2012-06-18 в 18:37 

nejumi
а я ходила)

2012-06-22 в 01:16 

jamanaja
верю в силу слова
Nimrea, что ж, придется ждать следующего чуда:)nejumi, здорово же было, правда? особенно стихи:)

URL
2012-06-22 в 15:00 

nejumi
jamanaja, да стихи это просто, что то чудесненькое. Я очень рада что попала на сказки. Очень вдохновили и помогли многое вспомнить. Моим друзьям очень понравились персидские сказки. А мне все в целом.
Здорово это наверное не такое мощное слово, которое могло бы охарактеризовать этот вечер!

   

Дзен-лингвизм

главная